05.07.2018 06:43

Поездка на Селигер

Калужская областная организация профсоюзов работников народного образования с 29 июня  по 2 июля 2018 года организовала замечательную поездку для финалистов областных конкурсов профессионального мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание…», «За нравственный подвиг учителя», «Мастерство без границ» по маршруту «Калуга - Осташков - Селигер».

В  23:00 мы на комфортабельном автобусе отправились в маленькое путешествие по тверской земле. Прибыли в город Осташков к 8:00 часам утра. После завтрака в уютном кафе мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Что ж за город такой Осташков? Осташков – это небольшой провинциальный городок, в котором удивительно сохранились черты провинциального города XIX века, уникальные архитектурные памятникии сказочные берега Селигера.
Как и любой другой город, Осташков имеет свою историю и свои легенды.   Из  преданий известно, что некогда на этом полуострове появились два рыбака, сначала  Евстафий, по прозвищу Осташко,  а позже  Тимофей, которые положили начало двум деревенькам. Со временем эти поселения быстро развивались и превратились в слободы, которые в честь их основателей стали называться Евстафьевской и Тимофеевской, а все место  — Осташковым. Официально же Осташков стал именоваться городом на основании указа Екатерины II в 1770 году.  А на  самой главной Большой городской башне города находилась особо чтимая Смоленская икона Божьей Матери Одигитрии, считавшаяся местными жителями небесной покровительницей города.

Поэтому мы продолжили экскурсию в Святую обитель во имя образа Пресвятой Богородицы Смоленская "Одигитрия". Богородичный Житенный монастырь — эта скромная, прекрасная в своей простоте, строгая обитель, один из старинных памятников архитектуры. Основанный в 1716 году монастырь, окруженный водами озера Селигер, был посвящен главной местной святыне  — Смоленской иконе Богоматери Одигитрии, защитнице и покровительнице Осташкова.

Посещение Житенного монастыря оставило след в наших душах, не только потому, что он поразил нас своей красотой (в монастырском дворике множество цветов, видно, что здесь очень любят свой дом), но и потому, что монастырь заботится и берет на воспитание детей-сирот, помогает воссоединиться семьям, помогает людям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Жители города Осташков очень любят и сам монастырь, и матушку-настоятельницу, и всячески помогают им.

На этом,  переполненные впечатлениями, мы отправились размещаться в пансионат «Сокол». Пансионат «Сокол» раскинул свои владенья  в километр  от залива Хатинья до деревни Заречье.

Природа в этом месте необычайной красоты. Местность вся изрезана озерами, которые перетекают из одного в другое. Вся территория пансионата «Сокол»  находятся в окружении сосен, елей, можжевельника.Воздух кружит голову, настолько он чист и свеж. Хвойные деревья ионизируют воздух, насыщают его эфирными маслами. В пансионате, заселившись в 2-местные номера, каждый нашел себе занятие по интересам. Можно погулять в лесу или по берегу озера, можно сходить в баню,совершить пешую экскурсию по памятным местам, покататься на велосипеде, поиграть в теннис или просто отдохнуть в номере.Каким бы не было занятие,  главное- то, что мы  получили от этого удовольствие, настроение и  здоровье!

Следующий день немного подвел нас своей дождливой погодой, но  мы дружно отправились на теплоходную экскурсию в одну из самых известных и посещаемых православных обителей – Нило-Столобенскую пустынь. Плыли мы около получаса, и за это время экскурсовод рассказывала нам истории селигерских островов, проплывающих мимо нас. Дух захватывало от живописной панорамы местности, которой можно бесконечно любоваться. Это и острова, и протоки, и церкви на берегу озера.

В шестнадцатом веке  появился молитвенник-пустынник - инок Нил, впоследствии ставший русским святым, преподобным Нилом Столбенским Чудотворцем. С 1528 года он поселился на острове Столбное. В конце века на этом месте был основан монастырь - Нилова пустынь. Он стал духовным центром не только Верхневолжья и района озера Селигер, но и всей России. В лавке при монастыре можно купить все, чем славится Нилова пустынь. Это монастырский мед и хлеб, рыба, которую разводят монахи,  ягоды и чайные сборы, а также книги, памятные магнитики и прочие сувениры.

Возвращались мы в пансионат, переполненные сильными впечатлениями и от водной прогулки, и от увиденной нами величайшей православной святыни России.

После обеда мы отправились на еще одну экскурсию, на этот раз на автобусе,  к истокам великой русской реки Волги -  одной из самых крупных рек на планете. Исток Волги – чистый ручеек, вытекающий из болота. И именно тут можно стать так, чтобы одна нога была на левом, а другая на правом берегу этой величественной реки! Что мы и сделали! В том месте, где исток реки Волга, построен на сваях деревянный домик. В центре пола вырезано небольшое "окно". Оно располагается непосредственно над самим источником и нужно обязательно  зачерпнуть из него воды и умыться, как посоветовал нам наш экскурсовод.

К ужину мы вернулись в пансионат. Но находиться в номере так не хочется, и все отправились на прогулку по окрестностям, тем более, что на Селигере долго не темнеет. Кто-то любовался красотами озера, кто-то собирал землянику, которой было очень много на территории пансионата, кто-то собирал лечебные травы, а кто-то, не глядя на не очень тёплую погоду, собрался с духом и искупался в чистейшем озере.

А утром, под пение птиц, мы начали собираться на экскурсию на Святой Оковецкий Источник, который находится недалеко от деревни Оковцы. Немного до самого источника мы не доехали, потому что незадолго до нашего приезда в этой местности был ураган, повалил много деревьев, но сам источник остался цел и невредим. С удовольствием(под рассказ экскурсовода о появлении источника) по лесным тропинкам мы дошли до самого  источника. С ним связано много преданий и историй о чудесном исцелении. Круглый год сюда приезжают люди со всех просторов России, чтобы выпить целебной воды из источника и окунуться в сооруженных тут купальнях. Примечательно, что температура воды круглый год составляет +4 градуса. Но это не испугало нас, и многое окунулись в источник, а кто-то просто попил или облился целебной водой.

Так, наше небольшое путешествие подошло к концу. Но нужно же что-то оставить на память об этом удивительном месте. Много изделий из дерева и  глины, выполненные  местными мастерами,  радуют глаз! А как не взять целебной воды из Оковецкого источника! И, наконец, мы же находимся на берегу озера, которое издревле славится своей рыбой! Поэтому  вместе с положительными эмоциями и незабываемыми впечатлениями мы  увозили с собой селигерские подарки и сувениры. И как сказал наш экскурсовод: «Кто хоть раз побывал на Селигере, обязательно вернется сюда снова». Мы очень на это надеемся!

Большое спасибо Калужской областной организации профсоюзов работников народного образования за приятный сюрприз -подаренный нам отдых на прекрасном озере Селигер!