28.03.2018 14:26

Новое в законодательстве (февраль 2018)


Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации»

 

Согласно поправкам выплата зарплаты в иностранной валюте допустима в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Поправки позволяют находящимся за рубежом гражданам России получать в иностранной валюте зарплату и иные выплаты, связанные с выполнением ими за пределами России своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юрлицами-резидентами.

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»

В Законе о благотворительности урегулированы вопросы, связанные с добровольческой (волонтерской) деятельностью.

Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности религиозных организаций определены в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях.

Поправки уравнивают понятия "волонтерство" и "добровольчество", что позволит устранить противоречия между рядом нормативных правовых актов в этой сфере.

Определен статус добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов такой деятельности. Предусмотрены требования, которым они должны соответствовать.

Установлены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).

Сформируют единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства).

Закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 25-ФЗ «О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Конкретизированы полномочия Минобрнауки России по определению порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного и среднего общего образования.

За Министерством прямо закреплены полномочия устанавливать сроки проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА.

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Закреплено, что МФЦ будут принимать деньги от заявителей в счет платы за госуслуги и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указано, что МФЦ могут создаваться только в форме госучреждения.

 

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы от 29 января 2018 г.

Между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством РФ заключено генеральное соглашение на 2018-2020 гг.

Перечислены приоритеты и конкретные меры, о которых договорились стороны. Отдельно рассмотрены социально-экономические проблемы развития регионов, в т. ч. районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Отметим следующие важные моменты. Так, необходимо повышать конкурентоспособность российских товаров и услуг, снижать импортозависимость. Будут содействовать цифровизации экономики, стимулировать энергосбережение, модернизировать систему обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности, развивать сельское хозяйство.

Одна из целей денежно-кредитной политики - не допускать резких колебаний курса рубля. Долгосрочное кредитование должно быть доступно для отечественных предприятий реального сектора экономики.

Необходимо снижать налоговую нагрузку на предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места.

Рассмотрят вопрос об установлении социального налогового вычета по НДФЛ для малоимущих работников (с учетом семейной нагрузки) в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе. Проработают вопрос о целесообразности прогрессивной шкалы НДФЛ.

Минимальный размер оплаты труда должен быть на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения. Планируется усовершенствовать методологию определения величины прожиточного минимума.

По-прежнему большое внимание будут уделять совершенствованию системы трудоустройства и занятости инвалидов.

Нужно повышать престиж рабочих профессий.

Будет вестись работа по совершенствованию порядка формирования пенсионных прав граждан в системе ОПС.

 

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2018 г. № 134 «О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Упорядочены случаи, при наступлении которых главным государственным инспектором труда принимается решение о снижении или повышении категории риска, к которой отнесена деятельность работателей - юрлиц и ИП.

К случаям понижения риска отнесены случаи отсутствия у хозяйствующего субъекта смертельного и тяжелого травматизма, факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы, а также вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность за нарушения трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда. Решение о снижении категории риска будет приниматься при отсутствии всех таких случаев и не чаще чем раз в год.

К случаям повышения риска отнесено наличие несчастного случая со смертельным исходом, признанного связанным с производством.

Решение об отнесении к соответствующей категории риска в отношении юрлиц и ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1 тыс. чел. размещается на сайте Роструда в течение 5 календарных дней.

 

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2018 г.№ 136 «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов»

Союз "Ворлдскиллс Россия" будет участвовать в разработке и актуализации профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников

Перечень таких профессий утверждает Минтруд России по предложениям данного союза и советов по профессиональным квалификациям.

При наличии замечаний и предложений союза Минтрудом России проводится согласительное совещание с участием в том числе представителей союза.

Информация о результатах рассмотрения проекта профессионального стандарта союзом и результаты согласительного совещания направляются в Национальный совет для проведения экспертизы.

 

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2018 г.№ 181 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Минтруд России уполномочен определять порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

В перечень полномочий данного министерства включено также утверждение порядка обращения за назначением указанной выплаты и перечня документов, необходимых для ее назначения; представление разъяснений по применению закона о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей (по согласованию с Минфином России в части финансового обеспечения расходов на осуществление указанной выплаты).

Кроме того, определено, что Роструд будет осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти переданных им Российской Федерацией полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

 

Приказ Минтруда России от 22 ноября 2017 г.№ 798н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 577н»

Уточнен порядок предоставления ФСС РФ госуслуги по назначению единовременной и ежемесячной страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Определено, в частности, что для предоставления госуслуги при отсутствии справки о среднем месячном заработке застрахованного необходимы сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, или по желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания - за последний календарный год работы, повлекшей такое заболевание, которые предоставляются территориальным органом ПФР.

Заявителю в качестве результата предоставления госуслуги обеспечивается по его выбору возможность получения как электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписи, так и документа на бумажном носителе.

Определено также, что территориальные органы ФСС РФ не вправе требовать от заявителя:

- повторного предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, на бумажном носителе в случае их направления в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью заявителя;

- при осуществлении записи на прием с портала госуслуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации и указания цели приема.

Территориальные органы ФСС РФ также не вправе:

- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, в случае, если они поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг;

- отказывать в предоставлении госуслуги в случае, если заявление и документы, необходимые для ее предоставления, поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг.

Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.

 

Приказ Минтруда России от 29 января 2018 г. № 37н «О внесении изменений в Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н»

Правила установления федеральной социальной доплаты к пенсии приведены в соответствие с действующим законодательством

Дополнение, внесенное в "Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" учитывают изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вступившие в силу с 1 января 2018 года.

Предусматривается, в частности, что при пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом федеральной социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом федеральной социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

 

Приказ Минтруда России от 12 февраля 2018 г. № 71 «Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма»

Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.

В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:

- по анализу производственного травматизма;

- по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;

- по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;

- по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;

- по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.

Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

 

Приказ Министерства юстиции РФ от 25 января 2018 г. № 13 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 456»

Уточнен порядок осуществления Минюстом России проверок деятельности НКО

Установлено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки НКО только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица НКО, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности НКО, либо в связи с иными действиями (бездействием) ее руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо центрального аппарата (территориального органа) Минюста России составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин. В этом случае центральный аппарат (территориальный орган) Минюста России в течение трех месяцев со дня составления акта вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в соответствующий план и без предварительного уведомления НКО.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от НКО представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки.

На сайтах Минюста России (его территориальных органов) будет размещаться информация об обобщении практики осуществления государственного надзора за деятельностью НКО, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях их недопущения.

Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов Минюста России.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2018 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова»

Изменение механизма расчета выплат инвалидам-чернобыльцам не должно нарушать требования разумной стабильности!

Предметом проверки стали нормы о ежемесячных выплатах тем, кто стал инвалидом из-за чернобыльской катастрофы.

Данные положения неоднократно редактировались. В итоге менялся как механизм для определения этих компенсаций, так и сам размер получаемых сумм.

Так, с 02.03.1996 данное возмещение гарантировалось выплатой в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты профтрудоспособности. Т. е. подобная степень выступала критерием определения размера суммы возмещения.

С 15.02.2001 подход к определению таких сумм возмещения был изменен. Компенсация установлена в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности.

При этом тем, кто получал компенсацию до такой корректировки регулирования, предоставлялась возможность по их выбору сохранить выплаты в ранее определенном размере (но не более определенной величины) или получать твердую сумму.

КС РФ счел нормы конституционными и указал, что они должны толковаться следующим образом.

Не предполагается, что можно снижать компенсацию, исчисленную из среднего заработка с учетом степени утраты профтрудоспособности, гражданам, которые до 15.02.2001 были признаны инвалидами-чернобыльцами и которым при очередном переосвидетельствовании установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профтрудоспособности.

Как подчеркнул КС РФ, сам по себе переход к новому способу определения размера возмещения вреда не нарушает конституционные принципы. Между тем уменьшение объема возмещения упомянутой категории инвалидов-чернобыльцев не отвечало бы требованиям стабильности.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2018 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой»

Конституционный Суд РФ запретил взыскивать с граждан полученную пенсию по инвалидности при отсутствии недобросовестности с их стороны.

Конституционный Суд РФ проверил нормы, на основании которых решается вопрос о взыскании с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной выплаты.

Речь идет о случаях, когда справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной из-за формальных (процедурных) нарушений.

Конституционный Суд РФ указал, что на гражданина не могут возлагаться негативные последствия, связанные с этими нарушениями, если последние не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений его жизнедеятельности и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.

Таким образом, в подобной ситуации оспариваемые нормы не могут служить основанием для взыскания с гражданина соответствующих выплат.

Получение гражданином указанных сумм без законных оснований либо в большем размере, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения. Но при отсутствии недобросовестности (противоправности) с его стороны возложение на него обязанности вернуть эти суммы нарушало бы баланс публичных и частных интересов в пенсионной сфере.

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2018 г. № ММВ-17-11/46 «О налоговых льготах и вычетах»

Вниманию налогоплательщиков, имеющих детей: все о льготах по НДФЛ, транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физлиц.

НК РФ предусмотрены стандартные вычеты по НДФЛ на детей.

Среди социальных вычетов - вычеты на медицинские услуги детям и подопечным; на приобретение лекарств для них; по договорам добровольного страхования несовершеннолетних детей и подопечных; по договорам НПО, заключенным с НПФ в пользу детей, детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством); по договорам добровольного пенсионного страхования в пользу детей-инвалидов; по договорам добровольного страхования жизни, если они заключаются минимум на 5 лет в пользу детей. Размер указанных вычетов в совокупности ограничен 120 тыс. руб. за год.

Также налогоплательщики, имеющие детей, могут воспользоваться вычетом на их обучение (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка). Предусмотрен вычет на дорогостоящие виды лечения, оказанные несовершеннолетним детям, - в размере фактически произведенных расходов.

Если родители (усыновители, приемные родители, опекуны, попечители) строят либо приобретают жилье в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных), они имеют право на имущественные вычеты: не более 2 млн руб. по расходам на строительство и покупку недвижимости и не более 3 млн руб. на погашение процентов по ипотеке (в том числе на рефинансирование).

НК РФ не предусмотрены льготы по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физлиц для налогоплательщиков, имеющих детей. Зато они установлены региональными (по транспортному налогу) и местными властями (по земельному налогу и налогу на имущество физлиц).

Так, в 28 регионах многодетные семьи полностью освобождены от транспортного налога; семьи с детьми-инвалидами - в 19 регионах; опекуны и попечители - в 3 регионах. В Свердловской области дети-сироты не платят транспортный налог. Для неполных семей, для учащихся льготы на региональном уровне не предусмотрены. Иные категории граждан, имеющих детей, освобождены от транспортного налога в 12 регионах.

Многодетные семьи не платят налог на имущество в 1 836 муниципалитетах, земельный налог - в 2 532; семьи с детьми-инвалидами - в 538 и 681 муниципалитете соответственно; неполные семьи - в 224 и 106 муниципалитетах; дети-сироты - в 1 184 и 627 муниципалитетах; опекуны и попечители - в 205 и 141 муниципалитете; учащиеся - в 332 и 14 муниципалитетах; иные категории граждан, имеющих детей, - в 456 и 313 муниципалитетах.

Приводятся данные о частичном освобождении от налогообложения.

 

Письмо Минтруда России от 9 февраля 2018 г.№ 18-2/10/В-877 «По вопросу заключения договоров инвестиционного страхования жизни отдельным категориям лиц, на которых распространяется запрет, предусмотренный Федеральным законом от 7 мая 2013 г.№ 79-ФЗ»

Заключение договора инвестиционного страхования жизни не приводит к нарушению запрета на владение отдельными лицами иностранными финансовыми инструментами

Разъясняется, что в силу Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных средств, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Статьями 25 и 26 Закона N 4015-1 предусмотрено, что страховщики обязаны инвестировать собственные средства (капитал) и средства страховых резервов на условиях диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности, которые являются в том числе гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков в целях выполнения своих обязательств перед страхователями. Таким образом, осуществление инвестиционной деятельности является необходимым условием деятельности страховщика.

При этом активы, в которые инвестированы средства страховых резервов и капитала, являются собственностью страховщиков. В этой связи ни страхователь, ни застрахованное лицо, ни выгодоприобретатель не наделяются правами прямого и (или) косвенного владения финансовыми инструментами, в том числе иностранными, приобретаемыми страховщиками на средства страховых резервов и капитала. Страхователю, застрахованному лицу и (или) выгодоприобретателю не предоставляется возможность совершать какие-либо юридически значимые действия в отношении рассматриваемых активов.

В этой связи у страхователя, застрахованного лица и (или) выгодоприобретателя не возникают права прямого и (или) косвенного пользования активами, в которые инвестированы средства страховых резервов и капитала страховщика.

Учитывая вышеизложенное, заключение договоров инвестиционного страхования жизни лицами, для которых установлены ограничения на владение иностранными финансовыми инструментами, не приводит к нарушению запрета владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

Письмо Минздрава России от 29 января 2018 г.№ 15-2/10/2-490 «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утв. Приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г.№ 514н»

Родителям рекомендовано представлять в школу карту профилактического медосмотра учащегося и медицинское заключение о принадлежности его к медицинской группе для занятий физкультурой

Такая рекомендация содержится в разъяснениях Минздрава России о новом порядке проведения профилактических медосмотров несовершеннолетних, действующем с 1 января 2018 года, в соответствии с которым отменены предварительные и периодические осмотры детей при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них.

Согласно новому порядку данные о проведении осмотра вносятся в историю развития ребенка и в "Карту профилактического медосмотра"; внесение этих данных в "школьные карты" не предусмотрено.

Кроме того Минздравом России рекомендуется:

- при оформлении информированного добровольного согласия несовершеннолетнего на профилактический осмотр указывать в нем конкретный перечень исследований с учетом возраста ребенка;

- при разработке и утверждении в медицинской организации календарного плана проведения профилактических осмотров детей включать их проведение в первой половине года для детей, планирующих поступление в образовательные организации, а также юношей в год исполнения 15, 16 и 17 лет, в рамках подготовки граждан к военной службе;

- указывать сведения о состоянии здоровья несовершеннолетнего с учетом результатов ранее проведенного профилактического осмотра при оформлении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов и медицинской справки на несовершеннолетних, поступающих в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Разъяснены также основные особенности нового порядка проведения таких медосмотров, среди которых:

- переработка перечня исследований при проведении профилактических медосмотров несовершеннолетних;

- оптимизация учетных форм "Карта профилактического медицинского осмотра", "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних";

- возможность проведения профилактических осмотров не только в медицинских, но и в образовательных организациях;

- необходимость утверждать дополнительный (уточненный) календарный план осмотров при изменении числа детей, подлежащих осмотрам;

- оформление информированного добровольного согласия на осмотр заранее - не позднее, чем за 5 рабочих дней до его начала;

- исключен осмотр детей в возрасте 1 год 9 месяцев и в 2 года 6 месяцев;

- результаты рентгенологических исследований учитываются не 3 месяца, а 12 месяцев с момента проведения;

- увеличение в 2 раза - до 20 рабочих дней - максимальной продолжительности I этапа осмотра;

- копия карты профилактического медосмотра направляется в детскую поликлинику по месту жительства ребенка, а также выдается ребенку (его родителю), в том числе для последующего представления в образовательную организацию;

- медицинская организация, проводившая осмотр ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, где обучается ребенок.

Отмечается, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья до 15 февраля 2018 года представляют в Минздрав России отчет о профилактических медосмотрах детей за 2017 год, по ранее действовавшей форме.

 

Информация Федеральной налоговой службы от 8 февраля 2018 г. «В России идет Декларационная кампания-2018»

Приведена информация по декларированию физлицами своих доходов в 2018 г.

Представить декларацию о доходах, полученных в 2017 г., необходимо до 03.05.2018.

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2017 г. налогоплательщик продал квартиру, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о своих доходах также должны ИП, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 16.07.2018.

Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.

Предельный срок подачи декларации в виде 03.05.2018 не распространяется на получение вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

 

Информация Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2018 г. «Налог на имущество физлиц в 2018 году рассчитают по новым правилам»

Сообщается, что налог на имущество физлиц за 2017 г. рассчитают по-новому.

К 49 регионам, где недвижимость облагается налогом исходя из кадастровой стоимости, добавятся Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Краснодарский, Хабаровский края, Астраханская, Мурманская, Оренбургская, Орловская, Тамбовская области, Еврейская автономная область, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

В этих регионах впервые будут облагаться налогом объекты капстроительства, права физлиц на которые регистрировалась с 2006 г. в упрощенном порядке без проведения технической инвентаризации. Речь идет о садовых и дачных домах площадью более 50 кв. м, гаражах, а также о жилых помещениях, введенных в эксплуатацию с 2013 г., по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка.

В 21 регионе, где порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться второй год, с 0,2 до 0,4 вырастет коэффициент к налоговому периоду, а в 28 регионах третьего года применения этого порядка коэффициент составит 0,6.

В остальных регионах, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов, будет применяться коэффициент-дефлятор 1,425 (ранее - 1,329).

Предусмотрено применение региональных условий налогообложения, в т. ч. вступающих с 2017 г. результатов кадастровой оценки объектов.

 

Информация Федеральной налоговой службы «О новом порядке налогообложения движимого имущества организаций»

ФНС России напоминает об изменениях в 2018 году в порядке налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года

Сообщается, в частности, что теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу.

Согласно п. 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2018 году превышать 1,1%.

Региональные власти имеют право вовсе обнулить налоговые ставки на движимое имущество, в т.ч. для создания инновационного оборудования или переоснащения производства.

Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

ФНС России обращает внимание, что получить подробную информацию о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

 

Информация Пенсионного фонда России от 7 февраля 2018 г. «Материнский капитал: новое в 2018 году»

Материнский капитал: новые возможности.

ПФР информирует о новых возможностях использования материнского капитала сразу после рождения или усыновления второго ребенка.

Во-первых, семьи с низкими доходами (менее 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на 1 члена семьи) получили право на ежемесячную выплату из материнского капитала в случае рождения второго ребенка с 1 января 2018 г. Выплата предоставляется до достижения ребенком 1,5 лет. Подать заявление о назначении выплаты можно в течение 6 месяцев с рождения ребенка. При этом средства будут выплачены за все прошедшее с этого момента время. При подаче заявления спустя 6 месяцев выплата назначается со дня обращения за ней.

Размер выплаты равен установленному в регионе прожиточному минимуму ребенка за II квартал предыдущего года. Ежемесячная выплата устанавливается на 1 год, после чего необходимо повторно обратиться в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр и подать новое заявление о выплате.

Во-вторых, с 2018 г. материнский капитал можно использовать на дошкольное образование уже через 2 месяца с момента приобретения права на капитал. Средства можно направить на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также услуг по уходу и присмотру за ребенком. Необходимое условие - наличие у организации лицензии на предоставление соответствующих услуг.

В-третьих, семьи, в которых в 2018-2021 гг. появится второй или третий ребенок, могут воспользоваться льготными условиями ипотечного кредитования. Льготную ипотеку можно гасить средствами материнского капитала, не дожидаясь наступления трехлетия ребенка.

Кроме того, ПФР напоминает о продлении программы материнского капитала до конца 2021 г. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

Размер материнского капитала в 2018 г. равен 453 тыс. руб.

 

На страничке Министерства образования и науки РФ в Интернете в феврале 2018 года были размещены следующие документы

 

Мотивационная модель одарённости как образовательная стратегия

 

Приказ Минобрнауки России от 11 января 2017 г. № 23 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утверяеденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2017 г. № 13»

 

Приказ Минобрнауки России от 11 января 2017 г. № 24 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147»

 

Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2017 г. № 1054 «О внесении изменения в перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1204»