29.12.2017 09:57

Встреча поколений

У областной организации Профсоюза есть хорошая традиция, проводя региональные смены молодых педагогов Калужской области, приглашать на встречу с молодыми  учителей – наставников, ветеранов педагогического труда. С 8 по 10 декабря Совет ветеранов рекомендовал мне поучаствовать в работе смены молодых педагогов с «нулевым» стажем работы.

Пушистым снегом, чистым сосновым воздухом встретил нас санаторий «Спутник» Людиновского района.

Быстро разместились в уютных спальных корпусах, пообедали и «закипела» работа.

Открыла смену молодых педагогов Ляхова Т. В., заместитель председателя обкома Профсоюза. Молодые педагоги услышали о работе Профсоюза в современных социально-экономических условиях,  о позиции Общероссийского Профсоюза по внедрению  Национальной системы  учительского роста, ответила на вопросы молодых педагогов.

Незаметно работа переросла в новую форму: тренинг-семинар «Имидж молодого педагога». Данная тема заинтересовала не только молодёжь, но и меня.

Мне, ветерану педагогического труда, приятно было снова оказаться среди педагогов, да ещё каких? Молодых педагогов, которым интересно и полезно всё, что таит в себе школьная, суетливая жизнь.

Я рассказала о трудовых буднях школы, активно участвовала в группе экспертов при оценке современных образовательных технологий. С большим удовольствием все посмотрели фильм «4:0 в пользу Танечки» с последующим обсуждением вопроса «Имеет ли право учитель ошибаться?»

Версий было много, бурное обсуждение привело к выводу, что учитель – человек, он может ошибаться, но в чём может ошибаться учитель? Есть разные индивидуальные обстоятельства.

На следующий день состоялась экскурсия в Дятьковский музей хрусталя и посещение храма-памятника Неопалимая купина. Это был не только отдых, это было культурное приобщение к ценностям, очищение юных душ молодых педагогов.

Молодому учителю трудно в современной школе не только трудиться, но и жить, поэтому при обсуждении сложностей периода адаптации, я смогла помочь молодёжи советом поверить в себя и учительскую среду, твёрдо отстаивать свои интересы и не пасовать перед трудностями.

Дни смены пролетели незаметно, продуманность мероприятий программы, слаженность, творческая направленность кураторов, разнообразие форм работы помогли молодому учителю разобраться в вопросах адаптационного периода и самое главное, поверить, что есть сообщество учителей готовых прийти им на помощь и ответить на главный вопрос «Правильно ли я выбрал профессию?»  Хочется верить, что да!

Родионова В.Д., член Совета ветеранов  педагогического труда г. Калуги